Как реализовать проект «Книжкина больница» 30.01.2017

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ: 1. Чтобы дети бережно относились к книге, предлагаем реализовать на Неделе детской книги проект «Книжкина больница». 2. Библиотекарь и учитель выполняют проект в игровой форме; он создает ситуацию успеха; дети ремонтируют книги; работают в команде.

Как подготовить проект

По календарю образовательных событий с 27 по 31 марта 2017 года в школах пройдет Неделя детской книги. Чтобы дети бережно относились к книге, предлагаем реализовать в начальной школе проект «Книжкина больница», актуальный в современном мире компьютеров. Проект организуют: школьный библиотекарь, учителя, старшеклассники.

Проект реализуют в игровой форме, он создаст для детей ситуацию востребованности, успеха; обучит ремонтировать книги; работать в команде; познакомит с новыми произведениями. Дети повышают свой культурный уровень. Когда обучающиеся участвуют в проекте, они проявляют отзывчивость и доброту. Мероприятие проводят во внеурочной деятельности.

Старшеклассники объявляют об акции, рисуют и вывешивают афишу. Учителя совместно со школьным библиотекарем составляют план-график, если в проекте участвуют несколько классов, подводят итоги активности и награждают учеников.

Библиотекарь в первый день Недели детской книги устраивает выставку ветхих, с испорченными страницами книг. Далее учащиеся 2-4-х классов получают срочную телеграмму от книг с текстом: «Пожалейте нас! Спасите нас, ребята».

Что делать на мероприятии

Мероприятие начинают с рассказа библиотекаря.

Пример. Ночью, когда дома все спят, а школа погружается в непривычную тишину, книги оживают. Они жалуются друг другу на свою горькую участь:

У меня страницы вырваны на самом интересном месте, – слышится из одного угла.

А у меня весь текст перечеркнут, – шепчет кто-то из другого.

Библиотекарь предлагает помочь книгам. Развернуть библиотечный госпиталь, осмотреть их, поставить диагноз и вылечить.

Перед началом работы учитель рассказывает, как работать с ножницами и клеем (приложение). Объясняет, как подготовить рабочее место: постелить клеенку, бумагу; положить хирургические инструменты (ножницы, клей и т. д.); достать влажную салфетку для рук.

Обратите внимание

Напомните детям, как правильно убирать рабочее место:

– собери все материалы и инструменты;
– собери с рабочего стола и пола мусор;
– протри инструменты и парту влажной тряпочкой;
– вымой руки с мылом

Учитель и библиотекарь распределяют роли. Главный врач – педагог или библиотекарь, он руководит процессом. Хирурги, реаниматологи, косметологи ремонтируют книги; медсестры помогают врачам. Санитары приносят из библиотеки книги, держат под прессом прооперированные, а потом расставляют вылеченные книги по полкам.

Главный врач выбирает больные книги, которые будут лечить самыми первыми. Врачебный консилиум устанавливает диагноз и выбирает методику лечения.

Симптомы у книг бывают разные: загнуты у страниц уголки, расклеился переплет, нет обложки, выпали страницы, на страницах надписи.

Больным книгам врачи назначают лечение: расправить загнувшиеся страницы, стереть ластиком сделанные карандашом записи, подклеить страницы скотчем, подклеить корешки цветной бумагой или скотчем, обновить обложки.

Врачи выбирают инструменты и лекарственные средства: ножницы, картон, бумагу, цветную бумагу, марлю, клей, скотч, ластик и т. д.

После того как дети вылечат книги, библиотекарь может сделать выставку книг «Мы опять с вами». На каждую книгу прикрепляют табличку с «диагнозом» и фамилией лечащего «врача». На итоговом мероприятии Недели детской книги детей награждают грамотами.

Приложение

Ссылка на источник: http://e.nshkoli.ru/article.aspx?aid=524458&token=5b8f4f0c-bcaa-11a0-7d7d-2d013d947f00&ttl=7888&ustp=W